Дата: 06.04.2020

Как вернуть деньги за несостоявшуюся туристическую поездку?

Большая часть населения планирует свои отпуска заранее, тем более, если это касается выезда за границу. Однако в настоящее время ситуация сложилась совсем иначе и многим из нас приходится менять и переносить планы на ходу. А то и вовсе встаёт вопрос об отмене туристических поездок и возврате денежных средств. Каким образом поступить, если туроператор «отлынивает» от возврата денежных средств за несостоявшуюся поездку?

ШАГ 1. Составляем соответствующее заявление, которое направляем турагенту, который в свою очередь направляет заявление туроператору. В заявлении указываем о желании расторгнуть договор, в связи с информацией Роспотребнадзора.

ШАГ 2. В течении 10 дней туроператор, на основании заявления полученного от турагента принимает решение, о котором последний уведомляет заявителя. Направление заявления осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).

ШАГ 3. В случае отказа туроператора на возврат средств, турагентство помогает клиенту составить и направить претензию на имя туроператора с приложением всех документов по туру в кратчайшие сроки. Если турагент отказывает в возврате средств – требуем письменный ответ от турагента с причиной отказа.

ШАГ 4. В случае переноса даты тура к существующему договору составляется дополнительное соглашение, с указанием новых сроков поездки.

ШАГ 5. В случае расторжения Договора составляется соглашение между туристом и туроператором, в котором прописывается сумма и место возврата затраченных клиентом средств.

ШАГ 6. В случае если ответ туроператора потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.

ШАГ 7. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

ВАЖНО!

Ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» гласит, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия - вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Требования закона о защите прав потребителя обязывают удовлетворить требования потребителя в течении 10 (десяти) дней. В случае если этого не происходит, ИП либо юридическому лицу начисляются соответствующие штрафные санкции.