Центр поддержки пользователей

Раздел поддержки

Здесь собраны вопросы и ответы на часто задаваемые вопросы.

Инструкции по платформе

Восстановление пароля

Восстановление пароля

Могу ли я войти в сервис с помощью лично подтверждённой учётной записи ЕПГУ?
Да, Вы можете войти в Личный кабинет с реквизитами доступа Единого портала госуслуг при условии предварительного обращения лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» и др.
Как я могу настроить в Личном кабинете возможность восстановления пароля с помощью адреса электронной почты?
Восстановление пароля не требуется, т.к. каждый раз при авторизации на Портале вы вводите номер телефона на который приходит одноразовый пароль.

Простая электронная подпись

Простая электронная подпись

Что такое простая электронная подпись? Кто и как её может получить?
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», простая электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая посредством использования ключа проверки простой электронной подписи используется для определения лица, подписывающего информацию.

Простая электронная подпись:
1) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
2) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
3) создается с использованием средств электронной подписи.

Простую электронную подпись может получить любой пользователь Портала, зарегистрировавшись и пройдя процедуру идентификации.
Являются ли документы, подписанные простой электронной подписью и направленные через «Личный кабинет» юридически значимыми?
Документы, подписанные электронной подписью – простой или квалифицированной, являются юридически значимыми и равнозначны документам, представленным на бумажном носителе. Если вы направили отсканированные и подписанные усиленной квалифицированной или простой электронной подписью подтверждающие документы в качестве приложений к заявлению, то дублировать на бумажном носителе не нужно. При этом обратите внимание, что суд вправе затребовать оригиналы заверенных документов – в этом случае вам об этом сообщат.
Чем отличается усиленная квалифицированная электронная подпись от простой?
Усиленная квалифицированная подпись выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России. Она может применяться при взаимодействии с различными органами исполнительной, судебной власти, а также с иными коммерческими организациями. Простая электронная подпись выпускается Порталом на бесплатной основе в целях взаимодействия с органами судебной власти посредством сервисов от Податьвсуд.РФ через «Личный кабинет», а также для взаимодействия между коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами.
Какие документы я смогу подписывать с помощью простой электронной подписи через «личный кабинет»?
С помощью простой электронной подписи можно подписать и направить в электронном виде заявления с приложениями в органы судебной власти, а также подписывать другие документы (например, договоры, акты и т.п.) в рамках взаимодействия с вашими партнёрами.
Можно ли использовать простую электронную подпись в других сервисах, например, на портале ЕПГУ?
Ключ электронной подписи действителен в рамках взаимодействия с органами судебной власти и вашими партнёрами через «Личный кабинет» Портала и не подлежит использованию в других информационных системах.
Можно ли скачать ключ электронной подписи из «личного кабинета», а затем с его помощью подписывать и направлять документы по ТКС через операторов электронного документооборота?
Нет, ключ электронной подписи действителен только в рамках взаимодействия через сервис «Личный кабинет» Портала.
Сколько стоит ключ простой электронной подписи?
Ключ простой электронной подписи предоставляется на бесплатной основе.
Ключ простой электронной подписи можно установить из «личного кабинета», при этом не требуется личной явки в удостоверяющий центр. Каким образом обеспечивается идентификация владельца подписи?
Ключ простой электронной подписи выдается владельцу «личного кабинета» – при этом подключение к «личному кабинету» осуществляется с помощью лично подтверждённой учётной записи Единого портала госуслуг. Таким образом, личность владельца реквизитов доступа к «личному кабинету» была подтверждена ранее. В случае отсутствия учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации, проверка владельца "личного кабинета" проводится операторами Портала в целях удостоверения личности. В дальнейшем, обеспечение сохранности ключа электронной подписи находится в зоне ответственности пользователя.