Дата: 25.02.2022

Как вернуть некачественный товар

Как это обидно: заплатить деньги за покупку, а потом обнаружить, что вам продали некачественный товар. Конечно, многие изъяны можно легко устранить в процессе ремонта. Также некоторые продавцы предлагают пересчитать стоимость после обнаружения дефекта. Но если вы в принципе не согласны на такие условия, то смело возвращайте некачественную вещь продавцу и требуйте свои деньги назад!

Всегда ли можно вернуть купленный товар продавцу?

Интересы покупателей защищает отдельный закон с одноименным названием «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП). Потребителем становится любой человек, купивший (заказавший) какую-либо услугу или товар для личных нужд. Товаром признается и одежда, и продукты, и даже автомобиль. Любую из этих вещей ненадлежащего качества можно вернуть продавцу, но только при соблюдении определенных условий.

Нюансы возврата средств за товар

Чтобы ответить на вопрос, можно ли вернуть товар без потери денег, нужно прояснить следующие моменты.

Товар качественный или бракованный?

Существует категория так называемых «невозвратных» товаров (например, бельевой трикотаж), которые невозможно вернуть в магазин по личным мотивам. Однако, если у данной вещи был обнаружен брак, то допускается ее возврат в течение гарантийного срока. Другое дело, если покупателю было известно об изъяне до покупки, но он все равно согласился выкупить этот товар. В данном случае он не вправе ссылаться на оговоренный дефект.

Товар куплен в магазине или у частного лица?

Это важный момент: закон обеспечивает защиту прав потребителей, которые приобретают товар у предпринимателей или компаний. Его действие не распространяется на отношения покупателей с продавцами-гражданами.

К примеру, если вы купите телефон с рук, то не сможете воспользоваться указанными правилами возврата товара. Спасти ситуацию поможет только письменный договор покупки, в котором будут перечислены все характеристики товара с указанием на отсутствие дефектов. Однако, если продавец откажется возвращать деньги добровольно за некачественную вещь, придется с ним судиться.

Сколько времени прошло с момента покупки?

Для возврата некачественной покупки принципиальное значения имеют сроки.

Покупатель сможет вернуть вещь с браком в течение всего срока гарантии (годности), а если он слишком короткий или вообще не установлен, то в течение 2-х лет после покупки.

Когда речь идет о товаре технически сложном и с незначительными дефектами, то этот срок сокращается до 15 дней.

Как вернуть товар с браком: алгоритм действий

Итак, какой товар можно вернуть? Закон позволяет потребителю сдать продавцу любой купленный товар, если у вещи обнаружен брак (недостаток), но только в течение установленного срока.

Возьмем для примера обувь

Вы купили пару стильных сапог, а через неделю использования обнаружили трещину на подошве. Качество обуви вас настолько расстроило, что вы решили отказаться от сапог и забрать деньги. Как вернуть этот товар?

Напишите претензию на возврат. В ней обязательно укажите на обнаруженный дефект, а также изложите свои требования (чтобы продавец забрал товар и вернул уплаченную сумму денег). 

Передайте претензию продавцу. Позаботьтесь о том, чтобы у вас остался документ, подтверждающий вручение претензии. Это может быть копия претензии с отметкой сотрудника магазина о вручении. Товар тоже нужно будет отдать. Подробнее о правилах составления и вручения претензии читайте на нашем Портале. Ссылка на подробную информацию: https://податьвсуд.рф/сервисы/претензия-потребителя

Закон устанавливает 10-дневный срок для удовлетворения ваших требований. Если продавец сомневается, что трещина на подошве — это брак, он может привлечь своих специалистов для проведения проверки, а вы вправе в этой проверке участвовать. При неоднозначных выводах можно провести независимую экспертизу, причем за счет продавца. Правда, если выяснится, что это ваши действия стали причиной порчи вещи, то экспертизу придется оплатить вам. 

Если продавец категорически не согласен возвращать деньги, можно обратиться в суд и потребовать с продавца не только стоимость товара, но также возмещение ущерба, морального вреда и уплаты штрафа (составит половину стоимости). Правда, и ущерб, и вред придется еще доказать. Также нужно будет убедить суд, что обнаруженный изъян возник по вине производителя или продавца, а вовсе не потому, что вы использовали кожаные сапоги вместо резиновой обуви.

Как видите, судебный процесс не выгоден ни одной из сторон (долго, затратно, хлопотно). Многие продавцы довольно охотно идут на контакт, если покупатель ведет себя уверенно и предъявляет обоснованные требования. Поэтому рекомендуем не пренебрегать возможностью уладить конфликт миром.