Если вы сделали заказ в интернет-магазине или на маркетплейсе, но передумали, то закон на вашей стороне.
По правилам дистанционной торговли (а это именно интернет-покупки) действует особый порядок возврата, установленный статьёй 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Сроки возврата:
Вернуть качественный товар можно до момента передачи его покупателю или в течение 7 дней после получения.
Если вам не предоставили информацию в письменной форме о праве на возврат, тогда срок увеличивается до 3 месяцев с даты получения.
Что можно вернуть:
Любой непродовольственный товар надлежащего качества, даже если он входит в перечень товаров, не подлежащих возврату при обычной (оффлайн) покупке. Этот перечень не действует при дистанционной торговле.
То есть, например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и другие товары, которые в магазине не примут обратно, при онлайн-заказе можно вернуть, если сохранён товарный вид, упаковка, пломбы и чек.
Как вернуть:
- Направьте продавцу уведомление о возврате и желание получить деньги.
- Отправьте товар обратно.
Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения возвращённого товара.
Основание:
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Статья 26.1 — «Особенности продажи товаров дистанционным способом»
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612
В заключении отметим, что исключение из правила о возврате товаров при дистанционной покупке касается только тех случаев, когда товар надлежащего качества имеет индивидуально-определённые свойства. Речь о вещах, которые изготовлены или адаптированы под конкретного покупателя, и потому не могут быть использованы другими лицами. Если между покупателем и продавцом возникает спор, вопрос подлежит разрешению в судебном порядке.