ООО «Оператор информационных систем»
420107, Россия, Республика Татарстан, Казань, ул. Петербургская, д. 52, оф. 43/блок 17
Телефон: +7 993 403-08-98
Почта: legal@arbitr.tech

Как вернуть деньги за несостоявшуюся туристическую поездку?

Большая часть населения планирует свои отпуска заранее, тем более, если это касается выезда за границу. Однако в настоящее время ситуация сложилась совсем иначе и многим из нас приходится менять и переносить планы на ходу. А то и вовсе встаёт вопрос об отмене туристических поездок и возврате денежных средств. Каким образом поступить, если туроператор «отлынивает» от возврата денежных средств за несостоявшуюся поездку?

ШАГ 1. Составляем соответствующее заявление, которое направляем турагенту, который в свою очередь направляет заявление туроператору. В заявлении указываем о желании расторгнуть договор, в связи с информацией Роспотребнадзора.

ШАГ 2. В течении 10 дней туроператор, на основании заявления полученного от турагента принимает решение, о котором последний уведомляет заявителя. Направление заявления осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).

ШАГ 3. В случае отказа туроператора на возврат средств, турагентство помогает клиенту составить и направить претензию на имя туроператора с приложением всех документов по туру в кратчайшие сроки. Если турагент отказывает в возврате средств – требуем письменный ответ от турагента с причиной отказа.

ШАГ 4. В случае переноса даты тура к существующему договору составляется дополнительное соглашение, с указанием новых сроков поездки.

ШАГ 5. В случае расторжения Договора составляется соглашение между туристом и туроператором, в котором прописывается сумма и место возврата затраченных клиентом средств.

ШАГ 6. В случае если ответ туроператора потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.

ШАГ 7. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

ВАЖНО!

Ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» гласит, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия - вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Требования закона о защите прав потребителя обязывают удовлетворить требования потребителя в течении 10 (десяти) дней. В случае если этого не происходит, ИП либо юридическому лицу начисляются соответствующие штрафные санкции.

Полезные статьи

Чего ждать простым гражданам от "новой" Конституции?

11.03.2020

От коллекторов скроют долги по ЖКХ.

04.12.2019

Видеоконференции от Податьвсуд.РФ

10.06.2020

Все статьи