Дата: 12.09.2020

Не довольны качеством услуг/товара? Отправьте претензию!

Вы недовольны качеством проданного товара? Считаете, что доставка произведена с нарушением сроков? А может быть вас не устраивает, как выполнены оплаченные работы или услуги? Пишите претензию!

Именно пишите, не нужно просить, скандалить, взывать к совести и тем более мириться с нарушением ваших прав, как потребителя. Закон полностью на вашей стороне. Нужно только соблюдать определенные юридические правила.

Что есть «Претензия Потребителя»?

Потребителем является каждый гражданин, который оплачивает услугу или покупает какой-либо товар. При этом все, что он получит, будет использовано не для перепродажи, а только в личных целях, для себя и своей семьи. Для простоты изложения договоримся называть исполнителя услуг (работ), продавца или производителя товаров просто продавцом. Им может быть как организация (супермаркет, например), так и индивидуальный предприниматель (ИП).

Претензия — это требования потребителя, права которого нарушены, к продавцу. Закон не обязывает потребителя направлять претензию продавцу в случае возникновения спора. Но это самый быстрый и эффективный способ разрешить конфликт без дополнительных затрат.

«Правильная» претензия должна включать следующую информацию:

  • описание событий (что, у кого и когда потребитель приобрел);
  • каким образом права потребителя были нарушены (низкое качество товара, просроченная доставка и т. п.)
  • требование потребителя с указанием сроков исполнения продавцом (заменить товар, вернуть деньги, др.);
  • предупреждение о намерении обратиться в суд, если продавец проигнорирует претензию.

К претензии желательно приложить копии всех документов, на которых потребитель основывает свои требования.

Особенности направления Претензии.

Претензию нужно не только грамотно составить, но и вручить. После направления документов продавцу у потребителя должно остаться на руках официальное подтверждение. Это принципиальный момент. Иначе доказать предъявление требований об устранении нарушений будет невозможно даже в суде.

Это может быть второй экземпляр претензии, на котором представитель продавца должен расписаться, поставить печать и указать дату получения.

Если отправить претензию через почтовое отделение заказным письмом, то доказательством будет служить уведомление о вручении письма адресату.

Можно использовать онлайн-платформу «Податьвсуд.РФ» и отправить претензию электронным заказным письмом. Сделать это можно прямо из дома, потребуется только доступ к сети Интернет. Подтверждением отправки претензии станет квитанция о вручении письма, которая формируется программой автоматически.

Преимущества досудебного порядка решения спора.

Практика подтверждает, что продавцы охотно идут навстречу тем потребителям, которые действуют четко, грамотно, со знанием законов. Продавцам не нужны лишние проблемы. Судебные разбирательства — это всегда долго, хлопотно и дорого. Для участия в судебных заседаниях продавцу придется привлекать юристов. А в случае проигрыша, продавец будет вынужден компенсировать потребителю все расходы и судебные издержки. К тому же репутация продавца может сильно пострадать в случае огласки. Это тоже немаловажный факт.

Если потребитель заявит разумное требование, основанное на нормах закона, проявит аккуратность при оформлении документов (соберет доказательства), то продавцу не останется ничего иного, как выполнить предъявленное требование.

Претензии потребителя — это законная возможность решить конфликт с минимальными затратами!