Регистрация места жительства – это серьезный и важный шаг каждого гражданина, позволяющий полноценно пользоваться правами на территории страны. Если жизненная ситуация связана со сменой места жительства, а именно, переезд в другой город, то необходимо пройти процедуру снятия с регистрации по предыдущему месту прописки и оформиться в новом регистрационном органе управления МВД.
Регистрация места жительства – это серьезный и важный шаг каждого гражданина, позволяющий полноценно пользоваться правами на территории страны. Если жизненная ситуация связана со сменой места жительства, а именно, переезд в другой город, то необходимо пройти процедуру снятия с регистрации по предыдущему месту прописки и оформиться в новом регистрационном органе управления МВД.
Согласно действующему законодательству, процедуры снятия и постановки на учет выполняются при личном присутствии гражданина. Однако, существуют разные ситуации, в связи с чем и назревает вопрос: Что делать тем, кто не может посетить учреждение для снятия с регистрации? Как можно выписаться без личного оформления заявления? На все эти вопросы, по нормам законодательного права РФ, ответим в статье.
Для тех, кто может лично посетить учреждение и составить заявление, трудностей с выпиской не возникнет. Однако, есть свои особенности. Если вы отписываетесь до смены места жительства, то в отделением УФМС необходимо подать все документы и составить заявление, после чего получаете адресный листок. На новом месте, в учреждении города, необходимо предъявить выданный документ и ждать оформления прописки.
Такой вариант развития событий не всегда удобен, так как требует повторного посещения органов местного управления. Помимо этого, в период ожидания регистрации по новому месту жительства, вы являетесь бездомным с юридической стороны вопроса. Вторым вариантом развития событий может быть такой алгоритм: вы приходите в органы УФМС по новому месту пребывания и старая прописка будет аннулирована автоматически при постановке актуальной. Это вполне удобно, так как повторного посещения не требуется.
На практике существуют два способа снятия регистрации без личного посещения УМВД: при наличии доверенности у представителя гражданина или при подаче заявки через Единый портал Госуслуг. Давайте для начала обозначим причины положительного решения в отношении снятия регистрации без личного посещения:
Доверенность позволяет гражданину, не имеющему возможности лично посетить отделение УВМ или МФЦ, передать полномочия на распоряжение документами иному лицу, которое будет являться представителем первого в ведомственных органах.
Все вопросы, касающиеся регистрации и ее снятия, имеют письменное оформление на физическое лицо. В данном случае, в качестве представителя, может выступать родственник, друг или адвокат. Доверенность предусматривает полную передачу полномочий в отношении процедуры выписки.
Для того, чтобы оформить доверенность, необходимо, в первую очередь, узнать у представителей УМВД, работают ли они с доверительными документами. На практике наблюдались случаи, когда органы управления отказывали в снятии регистрации без личного присутствия. Если ответ представителей органов УМВД положительный, то далее, необходимо: ● посетить нотариальный орган. Для этого, обратитесь в любую организацию по месту жительства или в частную нотариальную контору и сообщите о своих намерениях. Человек, на которого будет оформлена доверенность, должен присутствовать на этой встрече, так как нотариус должен убедиться в добровольности процедуры.
В процессе заполнения необходимых документов, нотариус подскажет как правильно все оформить. Доверенность должна содержать следующие данные:
● ФИО, данные паспорта заявителя и представителя; ● название доверительного документа и его назначение; ● срок его юридической силы, то есть период действия, который ограничивает дальнейшее использование ценной бумаги. Здесь необходимо учесть сроки рассмотрения заявления в ведомственном органе и взять запас на дату посещения ведомства и полноценного оформления процедуры; ● формулировку распространения полномочий, в данном случае, на оформление регистрации или выписки. Это необходимо для ограничения прав доверенного лица во избежание неблагоприятных ситуаций; ● даты оформления документа; ● печать заверителя документа.
Стоит отметить, что с доверенность одновременно оформляется заявление по форме №6 (о снятии с регистрации). В документе должно быть указано отделение УВМ, контактные данные заявителя, а также адрес нового места жительства (регистрации). Однако, указывать новый адрес не обязательно, если он доподлинно неизвестен. После всех манипуляций ставить заверительная печать нотариуса.
По результатам оформления доверенности, представитель должен получить все необходимые документы лично или заказным письмом. Теперь, доверенному лицу доступно получения документации следующего перечня: ● паспорт и копии страниц 2,3,13; ● заявление гражданина и доверенность; ● адресный листок снятия с регистрации; ● статистический листок пребывания (если дело касается переезда в другую страну). ● непосредственное осуществление выписки при предоставлении доверительного документа;
При наличии доверенности, доверенное лицо, должно обратиться в органы УВМД или МФЦ. Инспекторы должны принять пакет документов и назначить дату официального снятия с регистрации. В назначенный срок, представитель забирает паспорт с отметкой и передает доверителю заказным письмом или лично.
Есть способ, позволяющий выписаться и без вовлечения третьего лица в процедуру. Заявление можно оформить на сайте или приложении Госуслуг. Такой вариант идеально подойдет тем, кто не может лично передать заявление в органы управления миграцией.
Однако, все же есть нюанс. После принятия электронного заявления, вы будете приглашены для личной передачи пакета документов. Передачу их возможно осуществить без оформления доверенности.
Подать заявку может зарегистрированный пользователь системы. Если вы еще не успели обзавестись доступом к порталу Госуслуг, то необходимо зарегистрироваться. Вся процедура довольно проста и займет 5-10 минут. Если все же какие-то трудности возникли, то помочь смогут сотрудники федерального центра по работе с документами, его филиалы есть в каждом городе. Для регистрации понадобятся данные паспорта страхового свидетельства и номер постановки физического лица в налоговой инспекции.
Помните, что выписка со старой жилплощади и прописка по новому адресу проживания – две разные услуги. Поэтому, прежде чем зарегистрироваться по новому месту жительства, необходимо предварительно аннулировать прописку по текущему.
Начинается заполнение с базовых данных: ФИО, контактный номер телефона, год рождения и почтовый адрес электронки. При необходимости введения данных паспорта, проверяйте их заранее, чтобы после предоставления оригиналов в отделение УМВ не возникло несоответствий. Далее, необходимо указать полный адрес текущей прописки и адрес новой регистрации. Если такой информации нет, то поле можно оставить пустым, так как это формальность и указать можно любой адрес на территории страны, даже если вы не собираетесь там регистрироваться.
Далее, необходимо выбрать из предложенного списка необходимое, с чем связана причина снятия с регистрации. Варианты, которые предоставляются порталом госуслуг, выглядят следующим образом;
● Отбывание наказания. ● Лицо, признанное без вести пропавшим. ● Смерть. ● Принудительное выселение с утратой прав собственности на жилплощадь. ● Недостоверные сведения, указанные для снятия с регистрации. ● Получение гражданства другой страны
Завершающим шагом на портале Госуслуг при подаче заявления на снятие с регистрации является выбор отделения УМВД, в которое поступит обращение и начнется процесс. Система самостоятельно предлагает выбрать вариант из списка в зависимости от Вашего территориального расположения и удобства. Далее, необходимо активировать отметку о “Согласии на обработку персональных данных” и отправить заявление в ведомство.
Ведомство рассматривает поступившее заявление в течение трех рабочих дней. После этого, на портале Вы получите уведомление о решении УВМ. Иногда, при проверке обнаруживаются ошибки и заявление отправляется обратно с указанием конкретной ошибки. Подать заявление после его возврата можно неограниченное количество раз. При положительном решении ведомства, Вам будет предложено выбрать удобную дату и время для посещения отделения и предоставления оригиналов документов. Их перечень выглядит следующим образом: ● выписка из домовой книги (при наличии). Сегодня, такая выписка уже теряет свою силу, так как на смену ей приходит обычный документ, выдающийся органами районной администрации или управляющей организацией о фактическом проживании и регистрации лиц по запрошенному адресу; ● паспорт выписывающегося лица; ● свидетельство или выписка и ЕГРН, подтверждающая право собственности на жилье; ● доверительный документ представителя (при наличии такого варианта) и его паспорта.
Далее, сотрудник УВМ обязан сверить данные, указанные в электронном заявлении с оригиналами для определения подлинности. Если все в порядке, то ставится штамп в паспорте с подписью сотрудника, осуществившего снятие с регистрации.
Стоит отметить, что все вышеперечисленные манипуляции абсолютно бесплатны. После даты выписки, Вы имеет право на недельное пребывание без регистрации на новом месте. Исключение составляют случаи, когда гражданин находится в другом населенном пункте и не имеет возможности прописаться, тогда срок увеличивается до 90 рабочих дней. К таким ситуациям можно отнести командировку, нахождение в больнице. Если условия не соблюдены и сроки превышены, на гражданина накладывается штраф в размере 3000 рублей, который необходимо оплатить в указанные сроки во избежание начисления пени.
На практике существуют случаи, когда выписка из жилья без личного посещения органов управления миграционными вопросами требует дополнительного внимания ввиду особенностей. Давайте поговорим о каждом из них отдельно:
Подводя итог, выписаться без личного присутствия в органах управления возможно. Однако, стоит заранее изучить все плюсы и минусы всех возможных способов подачи заявления в ведомство: дистанционно с помощью портала Госуслуг или воспользоваться услугами доверенного лица, оформив все необходимые документы в нотариусе. Процедура снятия с регистрационного учета в обоих случаях является абсолютно бесплатной и довольно доступной к оформлению.
Стоит отметить, что если вы пользуетесь услугами юриста, специализирующегося на разрешении жилищных вопросов и хотите, чтобы все трудозатраты на оформление легли не него, необходимо готовить довольно крупную сумму денег. Не стоит забывать, что оформление доверенность также требует материальных вложений.
Процесс снятия с регистрации без личного присутствия имеет ряд особенностей. Главное, не торопиться и последовательно выполняться указания системы Госуслуг или нотариального органа во избежание серьезных ошибок. Ошибки могут привести к отказу со стороны ведомства, что повлечет за собой повторное заполнение формы заявителем, ожиданием рассмотрение еще на три рабочих дня. Внимательно изучите статью и ознакомьтесь со всеми тонкостями дистанционной подачи заявления о снятии с регистрационного учета. Это позволит избежать многих ошибок и выполнить процедуру в короткие сроки.